Главная Новости

КОММЕНТАРИЙ ТРАФИКОВОГО ЭКСПЕРТА: / «Более высокие сборы ставят под угрозу туризм, на дорогах погибнет больше людей»

Опубликовано: 23.10.2023

Приводим его комментарий полностью:

«Увеличение платы за проезд на автомагистралях, находящихся в ведении HAC, на 5 процентов в межсезонье и на 15 процентов летом, объявил Олег Буткович, министр моря, транспорта и инфраструктуры, подтверждая то, что он объявил в начале своего мандата, при обоснованной и громкой критике со стороны профессии и общественности, вредит национальным интересам, поскольку угрожает безопасности дорожного движения, туризма и экономики.

Текст продолжается под объявлением.

Кроме того, это несправедливо по отношению к ВАК и самим автодорогам, которые обременены обязательствами по погашению кредитов значительной частью долга, которого они не создавали и не должны были существовать.

ВАК во многом погашает долги, которые напрямую скрывало государство, за счет негативного кадрового отбора на всем цикле строительства магистралей, ставя на самые ответственные должности непрофессиональных и недобросовестных людей. Чем более непрофессиональными и нечестными они были, тем выше их продвигали по службе. А когда трикстеры взлетели, вся государственная система рухнула окончательно.

Текст продолжается под объявлением.

Как бы он ни возник, нам придется погасить кредитный долг, но стрелять себе в колено отнюдь не умно.

Хотя при 15-процентном повышении цен наш сбор в размере 6,9 евро за 100 километров все равно будет ниже, чем в Италии (7,0), Франции и Португалии (7,1) и особенно в Испании (8,8) и Греции (9,3), это слабое утешение и плохая рекомендация на предстоящий туристический сезон.

Текст продолжается под объявлением.

Мы не должны полагаться (только) на туризм в долгосрочной перспективе.

Во многом благодаря построенным автомагистралям годовой доход от туризма увеличился до более чем девяти миллиардов евро, прирост составил более 50 процентов.

Текст продолжается под объявлением.

В то же время мы не должны игнорировать тот факт, что мы воспользовались геополитической ситуацией, которую американская политика сделала с рядом конкурирующих направлений, и что мы не должны полагаться на нее в долгосрочной перспективе. Ситуацию можно переломить в одночасье.

Поэтому нам нужно быть умными и ответственными. Сюда приезжают туристы со средним доходом ниже, чем у хорватов, и вполне вероятно, что общий негативный финансовый эффект от 15-процентного увеличения платы за проезд будет значительно больше, чем положительный.

Плата за проезд приведет к сокращению доходов

Поэтому, используя более дорогие автодороги, мы не заработаем денег, чтобы легче погасить кредиты, сильно раздутые коррупцией и преступностью, а проиграем, причем во многом и многократно. И одинаково, возвращаются ли кредиты ВАК, за которые государство (то есть граждане) реабилитирует его убытки, или государство, поэтому потери ВАК меньше во столько раз.

Текст продолжается под объявлением.Текст продолжается под объявлением.

Многие, кто находится в Чехии, Словакии... до сих пор колеблются, ехать на машине в Хорватию на летние каникулы или нет, потому что у нас слишком дорого с завышенной куной и не очень богатым предложением (куна тоже имеет ' усилилась» в последние годы), мы проиграем с этой мерой. А те, кто приезжает, чем больше заплатят за автодороги, тем меньше потратят на отдых.

Смертельные альтернативные маршруты

Увеличится число чехов, словаков, поляков... которые вместо трассы А1 поедут в сторону моря по и без того перегруженной государственной дороге Д1. Отсюда и количество опасных обгонов и ряд других опасных ситуаций.

Чтобы никто не вспомнил, что вместо запланированных инвестиций в продвижение иностранного туризма мы должны сообщить средствам массовой информации в наиболее интересных для туризма странах, что мы не будем повышать сборы и что цены на хорватское топливо будут самыми низкими на средиземноморском рынке, по крайней мере. символически (если бы Ина осталась в наших руках). Эффект был бы несравненно большим.

Текст продолжается под объявлением.

И как понять и принять объявленное повышение платы за проезд на пять процентов вне туристического сезона (!), когда большинство участков автомагистралей пустует? Нужно ли кого-то убеждать в том, насколько это контрпродуктивно, многократно вредно и почти неразумно.

Текст продолжается под объявлением.

Это дополнительный удар по экономике, а для многих предпринимателей автодороги уже слишком дороги. Вместо того, чтобы увеличивать и ускорять перевозки товаров, услуг и капитала по маршруту север-юг за счет снижения платы за проезд, мы еще больше ослабим его и сделаем его более небезопасным.

Все хуже и хуже

Вместо того, чтобы привлекать туристов выгодными виньетками, а многие словенцы, например, в таких условиях проводили бы выходные на нашем побережье круглый год, мы идем от плохого к худшему, с контрпродуктивными и невыгодными классическими сборами.

Текст продолжается под объявлением.

Самое вредное и безответственное то, что эти меры ухудшат и без того низкую безопасность на наших дорогах за счет увеличения количества водителей и транспортных средств, которые будут объезжать автомагистрали, возможно, самую безопасную часть транспортной системы. В межсезонье они станут еще более пустынными, а количество рискованных обгонов и опасных обгонов, опасных пешеходов, велосипедистов увеличится неестественно и неоправданно.

Должны ли мы еще раз спросить себя, почему дорожная инфраструктура Хорватии, хотя мы вложили в нее больше всего средств в Европейском Союзе, на 60 процентов более смертоносна, чем в среднем по Европе?

Текст продолжается под объявлением.

Сколько мы потеряем, прямо или косвенно, из-за объявленного повышения платы за проезд, из-за больших страданий в дорожном движении, чем это было бы возможно при оптимальном использовании автомагистралей? Сколько стоят неоправданно потерянные человеческие жизни? Будет ли кто-нибудь привлечен к ответственности за это?

Текст продолжается под объявлением.

Когда мы поймем, что косвенные доходы от автодорог важнее и несравненно больше, чем прямые, потому что они являются генератором туризма и экономики, и что кредиты на автодороги, по крайней мере, та часть, которая «раздута» коррупцией и преступностью, должны выплачиваться из государственного бюджета.

Никаких дополнительных затрат для государства и граждан в любом случае не будет, наоборот, мы все выиграем от увеличения совокупных доходов, по принципу win-win, и государство будет делать то, что оно обязано делать. Если ты помнишь..."

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ
banner
ОПРОС